📜 Статьи

Почему трамваи искрят

По данным инженера института электроэнергетики и мехатроники Пауля Таклая, искрение у трамваев связано с электрическим явлением, обусловленным ослаблением контакта между колесами и рельсами. Трамвай заземляется через колеса, а напряжение он получает через провода, расположенные наверху.

Однако, кроме искрения, существуют и другие проблемы, связанные с трамвайными путями. Например, при торможении на колесах образуются навары, которые при дальнейшем движении колеса вызывают дребезжание и громкий звук. Также интересно отметить, что трамвайные пути не имеют шпал, которые иногда заменяют на бетонные. Однако, даже бетон не всегда гарантирует устойчивость трамвайных путей, и со временем от нагрузок геометрия решетки нарушается, что заставляет водителей трамваев снижать скорость.

Существует также проблема схода трамваев с рельсов, которая связана с комплексом факторов: износом рельс, проседанием рельсошпальной решетки, сломом рельс и другими проблемами, вызванными длительной и небрежной эксплуатацией трамвайных путей.

Интересно также узнать, почему трамваи не ходят по кругу. Два основных фактора — это то, что водителю и кондуктору выделяется время на посещение санитарной комнаты, а также то, что после разворота трамвай может поехать по другому маршруту.

Чтобы избежать данных проблем, важно осуществлять регулярный ремонт и обслуживание трамвайных путей. Рекомендуется проводить ремонт каждые 10-15 лет, в зависимости от интенсивности использования. Также необходимо внимательно отслеживать состояние рельсов, устойчивость решетки и осуществлять замену шпал и других элементов путей по мере необходимости.

Итак, если вас когда-либо интересовал вопрос, почему трамваи искрят, гремят или сходят с рельсов, то теперь вы знаете ответы. Главное — поддерживать трамвайные пути в хорошем состоянии и вовремя проводить ремонт и замену элементов для обеспечения безопасности и комфорта для пассажиров и водителей.

Вверх