Зачем Госуслуги звонят по Ватсапу
В наше время, когда технологии развиваются стремительно 🚀, а информация распространяется со скоростью света 💫, мошенники не дремлют и изобретают все новые способы обмана 🦹♂️. Одной из последних уловок злоумышленников стали звонки через мессенджер WhatsApp якобы от портала Госуслуг.
- ⚠️ Осторожно: Госуслуги никогда не звонят через мессенджеры!
- 🤔 Зачем мошенникам притворяться Госуслугами
- 👹 Как распознать мошенников и защитить себя
- 🔐 Дополнительные советы по безопасности
- ❓ Часто задаваемые вопросы
⚠️ Осторожно: Госуслуги никогда не звонят через мессенджеры!
Важно запомнить раз и навсегда: портал Госуслуг никогда не использует мессенджеры Telegram, Viber, WhatsApp для связи с пользователями 🙅♀️. Любые звонки или сообщения, полученные вами через эти приложения от имени Госуслуг, являются мошенническими 🚨.
🤔 Зачем мошенникам притворяться Госуслугами
Ответ прост: портал Госуслуг — это настоящая кладезь ценной личной информации 🗃️. Здесь хранятся ваши паспортные данные, СНИЛС, информация о банковских счетах, кредитах, недвижимости и многое другое. Получив доступ к этим данным, мошенники могут:
- Оформить кредит на ваше имя. Под видом сотрудников банка злоумышленники выманивают у доверчивых граждан коды подтверждения из СМС, необходимые для оформления онлайн-займа.
- Получить доступ к вашим банковским счетам. Используя полученную информацию, мошенники могут попытаться взломать ваши онлайн-банки или получить доступ к вашим финансам другими незаконными способами.
- Шантажировать вас, угрожая раскрытием ваших личных данных.
👹 Как распознать мошенников и защитить себя
Существует несколько простых правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников:
- Никогда не сообщайте никому коды из СМС и push-уведомлений. Запомните: сотрудники банков и государственных учреждений никогда не запрашивают подобную информацию.
- Внимательно проверяйте адрес отправителя электронных писем. Официальные письма от портала Госуслуг приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
- Не переходите по ссылкам в подозрительных сообщениях. Мошенники часто создают поддельные сайты, которые выглядят как официальные страницы Госуслуг или банков.
- В случае получения подозрительного звонка или сообщения немедленно прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь с организацией, от имени которой вам поступило обращение.
- Регулярно проверяйте историю операций по своим банковским счетам и кредитную историю.
🔐 Дополнительные советы по безопасности
- Установите на свой смартфон антивирусную программу и регулярно обновляйте ее.
- Включите двухфакторную аутентификацию для всех важных аккаунтов, включая Госуслуги, электронную почту и социальные сети.
- Будьте бдительны и не доверяйте незнакомым людям, которые просят вас предоставить личную информацию.
Помните: ваша безопасность — в ваших руках! Будьте внимательны и осторожны, и тогда мошенники не смогут вас обмануть 🛡️.
❓ Часто задаваемые вопросы
- Могут ли Госуслуги звонить с номеров, начинающихся на +7?
- Нет, Госуслуги не используют номера телефонов для связи с пользователями.
- Что делать, если я уже сообщил мошенникам код из СМС?
- Немедленно заблокируйте свою банковскую карту и обратитесь в полицию.
- Как узнать, не оформлен ли на меня кредит мошенниками?
- Вы можете заказать свою кредитную историю в бюро кредитных историй.
- Куда сообщить о мошенниках?
- Вы можете обратиться в полицию или сообщить о мошенничестве на сайте Госуслуг.