📜 Синхронизация

Зачем Госуслуги звонят по Ватсапу

В наше время, когда технологии развиваются стремительно 🚀, а информация распространяется со скоростью света 💫, мошенники не дремлют и изобретают все новые способы обмана 🦹‍♂️. Одной из последних уловок злоумышленников стали звонки через мессенджер WhatsApp якобы от портала Госуслуг.

  1. ⚠️ Осторожно: Госуслуги никогда не звонят через мессенджеры!
  2. 🤔 Зачем мошенникам притворяться Госуслугами
  3. 👹 Как распознать мошенников и защитить себя
  4. 🔐 Дополнительные советы по безопасности
  5. ❓ Часто задаваемые вопросы

⚠️ Осторожно: Госуслуги никогда не звонят через мессенджеры!

Важно запомнить раз и навсегда: портал Госуслуг никогда не использует мессенджеры Telegram, Viber, WhatsApp для связи с пользователями 🙅‍♀️. Любые звонки или сообщения, полученные вами через эти приложения от имени Госуслуг, являются мошенническими 🚨.

🤔 Зачем мошенникам притворяться Госуслугами

Ответ прост: портал Госуслуг — это настоящая кладезь ценной личной информации 🗃️. Здесь хранятся ваши паспортные данные, СНИЛС, информация о банковских счетах, кредитах, недвижимости и многое другое. Получив доступ к этим данным, мошенники могут:

  • Оформить кредит на ваше имя. Под видом сотрудников банка злоумышленники выманивают у доверчивых граждан коды подтверждения из СМС, необходимые для оформления онлайн-займа.
  • Получить доступ к вашим банковским счетам. Используя полученную информацию, мошенники могут попытаться взломать ваши онлайн-банки или получить доступ к вашим финансам другими незаконными способами.
  • Шантажировать вас, угрожая раскрытием ваших личных данных.

👹 Как распознать мошенников и защитить себя

Существует несколько простых правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников:

  1. Никогда не сообщайте никому коды из СМС и push-уведомлений. Запомните: сотрудники банков и государственных учреждений никогда не запрашивают подобную информацию.
  2. Внимательно проверяйте адрес отправителя электронных писем. Официальные письма от портала Госуслуг приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
  3. Не переходите по ссылкам в подозрительных сообщениях. Мошенники часто создают поддельные сайты, которые выглядят как официальные страницы Госуслуг или банков.
  4. В случае получения подозрительного звонка или сообщения немедленно прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь с организацией, от имени которой вам поступило обращение.
  5. Регулярно проверяйте историю операций по своим банковским счетам и кредитную историю.

🔐 Дополнительные советы по безопасности

  • Установите на свой смартфон антивирусную программу и регулярно обновляйте ее.
  • Включите двухфакторную аутентификацию для всех важных аккаунтов, включая Госуслуги, электронную почту и социальные сети.
  • Будьте бдительны и не доверяйте незнакомым людям, которые просят вас предоставить личную информацию.

Помните: ваша безопасность — в ваших руках! Будьте внимательны и осторожны, и тогда мошенники не смогут вас обмануть 🛡️.

❓ Часто задаваемые вопросы

  • Могут ли Госуслуги звонить с номеров, начинающихся на +7?
  • Нет, Госуслуги не используют номера телефонов для связи с пользователями.
  • Что делать, если я уже сообщил мошенникам код из СМС?
  • Немедленно заблокируйте свою банковскую карту и обратитесь в полицию.
  • Как узнать, не оформлен ли на меня кредит мошенниками?
  • Вы можете заказать свою кредитную историю в бюро кредитных историй.
  • Куда сообщить о мошенниках?
  • Вы можете обратиться в полицию или сообщить о мошенничестве на сайте Госуслуг.
Вверх