📜 Статьи

Как правильно составить медиаплан

В мире маркетинга и рекламы медиапланирование является важным этапом, предшествующим локальному или глобальному продвижению продукта. Создание медиаплана позволяет определить цели кампании, выбрать рекламные каналы и форматы, а также определить бюджет и временные рамки.

Существует ряд ключевых этапов, которые должен пройти медиапланер, чтобы создать эффективный медиаплан.

  1. Этапы создания медиаплана
  2. 1. Анализ рыночной ситуации и конкурентов
  3. 2. Анализ целевой аудитории
  4. 3. Выбор целей рекламной кампании
  5. 4. Постановка ключевых показателей эффективности (KPI)
  6. 5. Выбор рекламных каналов и форматов
  7. 6. Постановка конкретных сроков
  8. 7. Расчёт бюджета
  9. Что должен содержать Медиаплан
  10. Что должен уметь медиапланер
  11. Что включает в себя медиаплан
  12. Как подготовиться к созданию медиа плана
  13. 1. Проанализировать положение бренда
  14. 2. Собрать данные
  15. 3. Поставить цели
  16. 4. Выбрать каналы продвижения
  17. 5. Установить KPI кампаний
  18. 6. Распределить бюджет и запустить продвижение
  19. Выводы

Этапы создания медиаплана

1. Анализ рыночной ситуации и конкурентов

Перед тем как начинать продвижение продукта, необходимо изучить рынок и понять, какие происходят изменения, с кем нужно конкурировать и что предлагают конкуренты. Это поможет сформировать правильную стратегию и грамотно реализовать рекламную кампанию.

2. Анализ целевой аудитории

Целевая аудитория — это группа людей, которой предназначены продукты компании. Изучение целевой аудитории позволяет узнать, кто покупает продукты, что интересует покупателей, какие проблемы они решают с помощью продукции и какую ценность эта продукция для них представляет.

3. Выбор целей рекламной кампании

Определение целей кампании является важным этапом медиапланирования. Опишите, что вы хотите достичь с помощью медиаплана. Результаты могут включать увеличение продаж, повышение узнаваемости вашего бренда, расширение клиентской базы и т.д.

4. Постановка ключевых показателей эффективности (KPI)

KPI — это инструмент для измерения эффективности продвижения на разных этапах кампании. Он поможет отслеживать, достигнуты ли поставленные цели и позволит корректировать кампанию на основе этих данных.

5. Выбор рекламных каналов и форматов

На этом этапе необходимо определить, какие каналы рекламы подходят для ваших целей, кто ваша аудитория и какие форматы рекламы наиболее подходят для вашего продукта. Составте список рекламных каналов, среди которых могут быть социальные сети, платные поисковые системы или контекстная реклама.

6. Постановка конкретных сроков

Необходимо определить сроки проведения кампании. Учитывайте то, что эффективность рекламы может меняться в зависимости от времени года, времени суток и многих других факторов.

7. Расчёт бюджета

На последнем этапе необходимо определить бюджет для проведения кампании, учитывая затраты на платформы рекламы, кадры, инструменты и другие расходы.

Что должен содержать Медиаплан

  • Информацию о целевой аудитории;
  • Список рекламных каналов и форматов;
  • Бюджет планируемой рекламной кампании;
  • Временные рамки.

Создание медиаплана помогает компаниям достичь оптимального воздействия на потребителей и повысить эффективность рекламных стратегий.

Что должен уметь медиапланер

Медиапланирование требует определенных навыков и компетенций, без которых трудно составить успешный план продвижения.

  • Аналитическое мышление — необходимо иметь понимание аналитических инструментов для исследования рынка;
  • Стратегическое мышление — необходимо формировать стратегии продвижения и понимать, какие методы эффективны в определенных условиях;
  • Креативное мышление — необходимо разрабатывать нестандартные решения и идеи;
  • Понимание медиа, рекламных платформ — необходимо знать платформы, через которые можно проводить рекламу, уметь работать с различными форматами рекламы;
  • Менеджмент проектов — управляя проектом, медиапланировщики должны организовать работу своей команды, установить эффективную систему контроля времени и ресурсов;
  • Знание законодательства и этических норм — важно понимать законы рекламы и этические нормы поведения в маркетинге.

Что включает в себя медиаплан

Клиентский медиаплан — это рабочий документ, который содержит подробную информацию о рекламной кампании и включает в себя следующие столбцы:

  • Площадки;
  • Форматы;
  • Сроки проведения рекламы;
  • Затраты на канал трафика;
  • Прогноз результатов;
  • KPI.

Перед тем как составить медиаплан, необходимо поставить цели, проанализировать рынок, определить целевую аудиторию, выбрать каналы размещения, KPI, назначить сроки и бюджеты.

Как подготовиться к созданию медиа плана

Чтобы составить эффективный медиаплан, необходимо несколько разделить работу на под-шаги.

1. Проанализировать положение бренда

Если бренд зрелый и занимает определенный сегмент рынка, его целевая аудитория знакома с продуктом и пользуется его услугами, то медиапланировщикам не нужно проводить аналитику «с нуля».

2. Собрать данные

Также необходимо собрать данные о конкурентах, оценить их стратегии продвижения и рекламные игроки на рынке. Изучите свою целевую аудиторию и выясните, что мотивирует их, какие проблемы они решают с помощью продукта.

3. Поставить цели

Определите цели кампании и задайте конкретные показатели для каждой цели. Это поможет правильно выбрать каналы и форматы рекламы, настроить KPI.

4. Выбрать каналы продвижения

Выберите платфомы, на которые будете размещать рекламу, такие как социальные сети, поисковые системы, блоги и другие.

5. Установить KPI кампаний

Определите, какими показателями будете оценивать эффективность рекламных кампаний. Точно определите свою KPI, это поможет анализировать результаты и корректировать кампанию.

6. Распределить бюджет и запустить продвижение

После распределения бюджета и установки KPI необходимо запустить в продакшен кампанию и приступить к её реализации.

Выводы

Создание медиаплана является важным этапом в маркетинговых стратегиях. Эффективный медиаплан содержит стратегии достижения цели, учитывает целевую аудиторию, выбранные рекламные каналы и форматы, бюджет, временные рамки и KPI. Для его составления медиапланировщику необходимо обладать компетенциями, включающими креативное мышление, аналитическое мышление, знание медиа, управление проектами и другие.

Для подготовки медиаплана необходимо проанализировать рынок и бренд, собрать данные о конкурентах, определить цели, выбрать каналы и форматы, установить KPI, распределить бюджет и приступить к реализации рекламной кампании. Создание медиаплана позволяет компании достичь оптимального воздействия на потребителей и повысить эффективность рекламных стратегий.

Вверх