📜 Статьи

Как строят метро открытым способом

Метро — это система подземных железных дорог, которая используется для перевозки пассажиров в крупных городах. Однако само строительство метро является сложным и затратным процессом. В зависимости от местоупотребления и особенностей грунтов, у нас есть несколько методов строительства метро: открытый, глубокий и под водой.

  1. Открытый способ строительства метро
  2. Строительство метро под водой
  3. Глубокий способ строительства метро
  4. Как вывозят землю при строительстве метро
  5. Как строят метро под землей
  6. Выводы
  7. Советы
  8. Заключение

Открытый способ строительства метро

В 2011 году в Москве было принято решение строить большинство новых станций метро открытым способом. Этот метод строительства считается более быстрым и дешевым в сравнении с другими методами. Для того чтобы построить станцию метро открытым способом, сначала нужно выкопать котлован, затем установить бетонные конструкции и выполнить обратную засыпку. Между бетонными конструкциями укладывают пути метро.

Плюсы открытого строительства метро:

  • Быстрота строительства
  • Низкая стоимость
  • Простота использования.

Минусы открытого строительства метро:

  • Больший уровень шума и пыли на поверхности
  • Низкий устойчивый забор
  • Ограниченная возможность увеличения глубины станции.

Строительство метро под водой

Строительство метро под водой является одним из самых сложных методов строительства метро. Примером этого является метро г. Санкт-Петербурга, которое было построено под Невской губой.

Для того чтобы построить метро под водой, сначала нужно бурить скважины в грунт, пока не будет достигнут кембрийский слой глины. Затем устанавливают пластиковые трубы и заливают воду с солями. После этого установки начинают гонять холодную воду по кругу, а грунт замерзает за два месяца.

Плюсы строительства метро под водой:

  • Возможность прохождения под водой
  • Использование технологии мерзлого грунта
  • Высокая устойчивость забора.

Минусы строительства метро под водой:

  • Высокая стоимость строительства
  • Сложность технической реализации
  • Высокий уровень рисков.

Глубокий способ строительства метро

Станции метро глубокого заложения всегда строятся в устойчивых коренных грунтах, оставляя над сводом кровлю этих грунтов толщиной 5-10 м. Таким образом, можно вести проходку без использования дорогостоящих и комплексных специальных способов. Над этой кровлей в большинстве случаев залегают мощные слои слабых водонасыщенных грунтов.

Плюсы глубокого способа строительства метро:

  • Более устойчивый забор
  • Более высокий уровень безопасности
  • Возможность увеличения глубины станции.

Минусы глубокого способа строительства метро:

  • Высокая стоимость строительства
  • Высокий уровень сложности
  • Более длительный срок строительства.

Как вывозят землю при строительстве метро

Во время строительства метро очень важно правильно вывозить землю, которую выкапывают. Для этого используется гигантский металлический ротор с резцами, который «высверливает» грунт и подает его на конвейер, расположенный позади щита. Собранный грунт вывозится вагонетками на поверхность.

Как строят метро под землей

Для прокладки тоннелей метро под землей используется полностью автоматизированная сверхпрочная конструкция под названием «проходческий щит». Эта конструкция напоминает «стального червя», который пробивает путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Выводы

Методы строительства метро зависят от условий окружающей среды и особенностей грунтов. Открытый способ является наиболее простым и дешевым, но глубокий и строительство метро под водой требуют больше средств и времени. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, и выбор метода строительства зависит от местных условий и финансовых возможностей.

Советы

  • При выборе метода строительства метро следует учитывать технические характеристики места строительства и финансовые возможности.
  • Осторожно с открытым методом строительства: шум и пыль на поверхности могут создавать неприятности для жителей города, поэтому необходимо учитывать местное регулирование.
  • Разработайте детальный план вывоза земли для строительства метро.
  • Рекомендуется провести тщательную оценку рисков при строительстве метро под водой.
  • Необходимо убедиться, что конструкции мостов и зданий над метро глубокого заложения устойчивы.

Заключение

Строительство метро является одним из самых сложных и затратных процессов, и выбор метода строительства зависит от особенностей места и финансовых возможностей. Открытый метод является наиболее дешевым и быстрым, в то время как глубокий и строительство метро под водой требуют больше времени и средств. При выборе метода следует учитывать особенности местности и финансовые возможности. Проведение тщательной оценки рисков при строительстве метро под водой и выбор устойчивых конструкций для мостов и зданий над метро глубокого заложения могут способствовать безопасности и успешному завершению проекта.

Вверх